«МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ» КАК АРГУМЕНТ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТА

22 декабря 2017 / Обновлено: 10 ноября 2018

«МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ» КАК АРГУМЕНТ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТА

Премьера спектакля по пьесе Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» Народного театра «Крылья» под руководством Ольги Кобецкой прошла вчера, 3 декабря, на сцене Театрального центра «Жаворонки». 

Режиссёр Ольга Кобецкая вместе со своими единомышленниками сделала дерзкую попытку возрождения такого сложного жанра, как комедия-балет, в котором, собственно, и были написаны наиболее известные произведения Ж.Б. Мольера, в том числе «Мещанин во дворянстве». Объединение диалога, танца, пантомимы, инструментальной музыки и вокала – на самом деле сложнейшая задача. В спектакле был задействован практически весь состав театра. 

Даже не знаю, какое определение подобрать к действу, которое представили зрителям. Это была некая феерия из номеров самых разных жанров, объединённая прекрасной игрой актёров. Двухчасовое шоу смотрелось на едином дыхании. Одна картина сменяла другую, блестящие монологи чередовались с вокальными и хореографическими номерами, костюмы просто хотелось рассматривать как на дефиле. Только в одном эпизоде, когда Ковьель ждал графа, произошла, как мне показалось, маленькая заминка. Но ведь у зрителя тоже должна быть минутка, чтобы передохнуть от эмоций… 

Самое главное и самое удивительное, что и вокальные, и хореографические номера, и музыка, и декорации, и костюмы, и свет – всё это тоже было сделано своими силами. И как сделано! Более того, многие из тех, кто готовил спектакль, сами вышли на сцену. Например, композитор и аранжировщик Иван Ласорыб пел оперную партию, хореографы-постановщики Елизавета Никонова и Руслан Зинатулин танцевали в балете, Артём Дерменджиев, пишущий о театре в соцсетях, играл Клеонта, а художник по гриму Анастасия Гончарова – главного повара. 

Если на предыдущей премьере «Крыльев» – в спектакле «Двенадцать» по Александру Блоку – всё-таки было ощущение некоторой перегруженности сцены, то в «Мещанине во дворянстве» режиссёру и артистам удалось достичь того, что каждая картина была выверена практически до последнего движения. А ведь в некоторых картинах на небольшой по размерам сцене одновременно находились не меньше, а может, даже и больше актёров и танцоров, чем в «Двенадцати». 

Самыми удачными, на мой взгляд, стали сцена одевания господина Журдена в новый костюм, сцена подачи блюд к столу и, конечно же, финальная сцена посвящения господина Журдена в «мамамуши». 

Особо хотелось бы подчеркнуть, что в таком сложном спектакле режиссёр не побоялась задействовать совсем юных артистов. Более того, представляется, что сцена подачи блюд, например, специально была написана для младшего состава театра. Юные артисты вполне оправдали доверие, и это преемственность поколений свидетельствует о том, что у театра, безусловно, есть будущее. 

Что касается старшего или основного состава, то лично мне особо понравилась игра Леонида Липатова – учителя музыки, Юрия Шпилинова – учителя танцев, Михаила Ильина – учителя философии, Милены Талановой – служанки и, конечно же, Ярослава Костина, сыгравшего главную роль – господина Журдена. 

Я видела Ярослава Костина во многих спектаклях Народного театра «Крылья», и «Мещанин во дворянстве» – безусловно, очередная удача актёра. Причем, комедийные роли удаются Ярославу Костину не меньше, а может даже больше, чем драматические. Ещё раз представляю себе финал картины посвящения господина Журдена в «мамамуши», когда актёр остаётся на сцене один, поднимает голову, изображая на лице всю гамму обуревающих его чувств – и зал, на секунду затихнув вместе с музыкой, вновь взрывается хохотом и аплодисментами. Такому могут позавидовать и профессиональные артисты. 

Нельзя не отметить такую особенность игры Ярослава Костина, Юрия Шпилинова и Милены Талановой, как мимика. В некоторых эпизодах хохот в зале вызывали одни только выражения лиц актёров, даже слова были уже лишними. Вообще, пантомима, как одна из составляющих комедии-балета, очень умело использована в спектакле и режиссёром-постановщиком Ольгой Кобецкой. Диалоги без слов на втором плане основной картины, привносящие ещё больше динамики в действо, – безусловно, одна из многих режиссёрских находок. 

Что касается Ольги Николаевны, то я не устаю поражаться тому, как она всё успевает. Ей бы закрыться в своём кабинете и медитировать перед премьерой. Ан нет, встречает гостей в фойе, приглашает зрителей в театральное кафе, рассаживает по местам в зале… И окончательно сразило меня её сообщение в соцсети чуть ли не в полночь: «Я не увидела вас после спектакля – как впечатления?» 

Впечатления самые восторженные, Ольга Николаевна! Поздравляю вас и ваш коллектив с очередной творческой удачей и желаю, чтобы «Мещанин во дворянстве» стал весомым аргументом в пользу театра при сегодняшнем обсуждении бюджета поселения!

яр

яр1

яр2

яр3

яр4

Ольга Степанова Газета “Все Одинцово плюс”.